Возврат тумбы, или как нужно выбирать аквариумистов 2013 год.
Ситуация из неприятных.
Отказ от аквариума
Человек решил отказаться от тумбочки. За 7 лет практики первый случай попытки возврата товара. Так что здесь описываю, как не попасть в ситуацию, чтобы потом не довелось требовать возвращение денег. Как все было, и почему нужно выбирать аквариумистов нормально.
Пришел к нам заказ на изготовление большого аквариума с тумбой. Человек должен был ставить его в офисе у заказчика. Как положено, посмотрев на помещение, мы предложили самый оптимальный вариант с нашей точки зрения. Хотели угловой аквариум - переубедили, что аквариум должен быть по всей длине стены. Будет выглядеть посолиднее.
Аквариум в углу выглядел бы как именно "наказанный" и поставлен за это в угол. Тем более, над ним вешается телевизор. Это быстро смогли доказать другому аквариумисту.
Схема работы по продаже аквариумов
Итак, задачу мы получили на изготовления аквариума и тумбы. Все промышленные образцы как тумбы, аквариумы и крышки смотрелись на месте у нас. Все трогалось руками, подбирали цвет и размеры. Согласовали цену. Все в открытом доступе. Мы получили задаток - начали работу. Сделали, привезли и установили аквариум. Все довольны. Все как всегда. И других вариантов никогда не было, но тут БАЦ!
Через несколько дней звонок - здравствуйте - заберите тумбочку и верните деньги. И звонит человек, который заказывал, без объяснения причин, и просто дает номер своего заказчика. Мол, я не при делах, и разбирайтесь сами.
Реальная причина, как вышло с моего разговора - пришел другой мебельщик и рассказал, что тумба не такая, и он сделает все круче. И уже владельцу кажется, что тумбочка не подходит под его интерьер. А придирки - цвет не тот, запах не тот, все кривое.
Вот наша тумбочка в реальности.
Почему не приняли отказ от аквариума
Отказ:
Причина 1
Мы взяли техзадание, его выполнили, и передали. Никаких нюансов не было при передаче. Сделка состоялась. Тем более, такую же тумбу видели готовую.
Причина 2
Главная причина - это то, что другой "аквариумист" никогда не занимался установкой аквариумов, а пришел по рекомендациям друзей. Он чистит аквариум на фирме, но совсем не знает, как продавать. Заказчику не были показаны ни фотографии тумбочек, ни образцы - вообще ничего. Потому, вполне реально, что человек не получил того, что заказывал. Но вопрос - а почему мы должны "платить за обучение" чужого человека? Он у нас не работает, он не от нашего имени договаривался. У него вкусы не совпали со вкусами заказчика. И кто это все должен был организовывать? Ответ - аквариумист. Он за то и деньги берет, чтобы узнать, что заказчику нужно, а потом решает - как все это сделать. И делает. В нашем случае сделал "криво".
Потому процесс покупки аквариумов доверяйте людям, которые этим занимаются, а не первому попавшемуся "специалисту".
Причина 3
Форма - мы передумали - приезжайте заберите и верните деньги - глупа по своей сути. Ее и комментировать не хочется.
Причина 4
На счет запахов, цвета, и кривизны. Опыт показал, что дешевое ДСП не очень хорошо дружит с водой. Оно выглядит все как "ляля" определенное время, но любая заливка - тумбочку можно выбрасывать. Потому, мы решили делать качественные тумбы с мебельного щита. Мебельный щит делается с ДЕРЕВА!. Дерево имеет запах. Лак тоже. Как все новое, оно пахнет.
Цвет дерева - это не компьютерный подбор(потому, у нас только 2 варианта - светлое и темное дерево). Он ВРУЧНУЮ покрывается морилкой, для придания более темного цвета. Подобрать его, как на плитах ДСП, - нереально. И дерево имеет структуру. Допуски отклонений по нему больше, чем по ДСП.
Тумбочка, что мы сделали, выглядит хорошо. За основу взят образец фирмы Ювель. Никаких критичных "кривых" порезов НЕТ! Потому, придирки на счет цвета, запаха и размера считаем просто придирками.
Продажа аквариумов
Мы говорим - у нас ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ есть в наличии. Вы приезжаете, смотрите, разбираете, задаете много вопросов, оцениваете функциональность, и только когда мы будем уверены, что мы друг друга поняли, принимаем заказ. Вы все видите своими глазами и получаете именно то, что заказывали.
А для всех совет - заказывайте аквариумы, аквариумную рыбку и все другое в местах, где работают люди, которые знают свое дело. Вот к чему приводит "экономия" на нем.
Жаль, что фотографий аквариума не успели сделать. Выглядит шикарно. Но работы было много в тот день. В тот день 3 аквариума по 350-500 литров устанавливали. И потому о фотографиях тогда и не думали. А жаль.
Советы при покупке аквариума:
Совет 1
Сперва, чем заказывать, лично проверьте все, что собираетесь покупать. Не нужно слов - вот он будет таким. Просите всегда показать образец.
Совет 2
Проверьте уровень квалификации рабочих. Возьмите в интернете "спорный" вопрос. Например в аквариумистике - можете сказать: "Мне петушка подарили в вазе, что с ним делать"? Нормальные скажут: "Ничего, ухаживай". Типа "специалисты" скажут: "У, мы тебе аквариум продадим, и все остальное. Бедная ведь рыбка". И в каждой сфере есть такие "граничные" вопросы, которые и показывают разницу специалиста от "типа специалиста".
Совет 3
Убедитесь, что составлено запуск. Это тот момент, после которого возврата не будет. Если Вам аквариум не войдет в дверь, припустим, то это Вы заказывали, и аквариумист не обязан об этом думать (хотя такой момент уточняем, но есть много других подводных камней, на которые не обращаешь внимание, особенно когда это просто заказ аквариума без объяснения, куда он и зачем). Так что к ТЗ отнеситесь скрупулезно. И, если Вы понимаете, что все устраивает - смело заказывайте.
Совет 4
Дальше, сами принимайте работу. Как правило недоделки все фирмы исправить могут. Ну, например - у нас свет в аквариуме ночью включается, вместо того, чтобы утром, и не ровно лежит грунт. Да, выезжаем, что-то меняем. Аквариумисты тоже люди. Например, при 2-х заказах крупных аквариумов попутали цвет крышек. Хорошо, что обратили внимание при погрузке на машину, и исправили до того, как отвезли заказчикам. Все прошло машинально. Конечно, такие "ляпы" тоже иногда случаются и исправляются. Самое правильное, чтобы Вы сразу указали на недочеты.
Теперь - выписка с закона, по которому Вы не сможете просто так сдать аквариум и тумбу, вырезанную в размер.
1 -Приложение N 3к постановлению Кабинета Министров Украиныот 19 марта 1994 г. N 172 -ПЕРЕЧЕНЬ товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)- пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком)
Все. Этим законом все сказано. Никто за свой счет не переделывает
Комментарии
Отправить комментарий